Поездка в Питер. Я еду сюда второй раз, спустя 23 года. Еду с семьёй, но к нам на месте, на несколько дней присоединится наш старый друг.

Раннее утро субботы. Питер встречает нас мягким морским воздухом и отсутсвием снежного покрова. Чуть позже в такси монументальными зданиями Московского проспекта и одноименными воротами.

Первая точка высадки — здание Витебского вокзала. Это старейший вокзал в России, отсюда была пущена первая железнодорожная линия в 1837 году при Николае I. Здесь мы с вполне практичной целью — сдать чемодан в камеру хранения, т.к. заселение в квартиру на Гороховой у нас только днём.

Поскольку хождение с фотоаппаратом это прерогатива моей жены, здесь и везде скажем ей спасибо за снимки.

Чтобы скоратать время, и заодно развлечь ребёнка едем в Гранд-Маркет... «Гранд-Макет». Выставочный комплекс в котором представлен сокращённый макет разных уголков России. Здесь по дорогам ездит транспорт, некоторые модели людей и животных совершают определённые для них движения. Периодически включается ночной режим, при котором верхнее освещение в зале затухает, а на макете наоборот загораются фонари вдоль дорог и фары транспортных средств. Представлены территории от Калининграда до Владивостока, но конечно не в полном объёме, а лишь с точки зрения наличия характерных для регионов ландшафтов и строений. В общем тут весьма весело, и не только детям.

Здесь мы и встретились с нашим другом Алексеем, с которым посетили выставку, а затем пообедали здесь же на первом этаже выставочного комплекса, употребив за встречу суп и второе. После чего все вместе отправились обратно на Витебский вокзал за нашим чемоданом.

Забрав наш багаж, мы отправились на заселение заказанных площадей. Я с семьёй в квартиру, а Лёха в гостинницу, которая находилась в 10 минутах хода от нас.

Ближе к вечеру же мы собрались на променад по центральным улицам Питера.

Ну, что тут сказать, центр здесь конечно очень красивый, и довольно чистый, даже несмотря на погоду, которая здесь в феврале дождливая. В чём же причина? Во-первых влажность не позволяет скапливаться пыли. Во-вторых, в центре здесь по-европейски узкие тротуары, не оставляющие места для газонов со своего края, а значит нет проистекающей от туда грязи. В-третьих общий уровень культуры. Несмотря на почти полное отсутсвие урн на улицах, мусора здесь почти нет. Немного и сабаководов. Скорее всего в отдалённых от центра районах ситуация несколько будет отличаться, но в районах с исторической застройкой, а это довольно солидная часть города всё обстоит именно так.

На следующий день, снова решили выбратся в центр, метр за метром и прямо к храму но сперва ...

Взабрались под купол Исаакиевского собора, посмотрели на город сверху.

Затем пошли в Петропавловскую крепость. Погуляли. Покушали в «Петровской» столовой. Посетили музей космонавтики.

Поездка в Царское село была намечена на следующий день.

На утро вновь едем на Витебский вокзал и покупаем билеты на электричку до Пушкина. Электричка стоит сравнимо с поездкой на метро. Пока ждём смотрим вокзал подробней.

Царское село

Доезжаем до Пушкина на электричке, а затем на автобусе до Царского села. Здесь сад и дворец. Что тут скажешь, красиво. Даже в феврале.

Обратно решили добираться на такси до ближайшего метро. Таксист после первого перекрестка, почти на чистом русском жаловался, что мол: «Некатырые водители не панимают, что такое помэх справа», а ещё через два перекрестка благополучно, но с риском для нашего здоровья проехал на красный сигнал светофора.

Вечером у нас был прощальный ужин, так как, к нашему сожалению, Лёха был вынужден с нами проститься. Утром он уезжал в Москву.

Теперь мы продолжили шатания по городу втроем. Жене удалось проникнуть в некоторые дворы и парадные.

Лахта центр

Потом поехали на берег Финского залива, посмотреть самое высокое здание в Европе — Лахта-центр.

Вечером поехали на Васильевский остров. Прогулялись. Перекусили в одной из булочных Ф. Вольчека, которых в Питере, наверное больше сотни. Но места трудно найти почти в каждой, сильно уж они популярны.