Решили использовать майские праздники для небольшого путешествия с семьей (я с женой и ребёнком). Сначала рассматривался вариант посещения города Пермь, с заездом в Кунгурскую пещеру. Однако, прогноз погоды, а также чрезвычайная, как мы поняли загруженность «Кунгура» в праздники заставили нас рассмотреть ещё варианты мест для посещения. Выбор пал на город Тюмень по ряду причин: во-первых он находится на относительно доступной досягаемости от г. Челябинска, во-вторых город, по слухам, довольно богатый, и соответственно, должен был быть ухоженным, в-третьих город довольно древний, что прибавляло баллов в копилку его достопримечательностей и, наконец, в четвёртых рядом с ним располагалось множество естественных горячих источников, в которых приятней всего купаться в прохладную погоду. Учитывая все эти факторы, было решено направиться именно в Тюмень. А теперь подробно, об этом…

С утра пораньше грузимся в машину, выезжаем на Бродокалмакский тракт и дальше всё время прямо на Курган. Дорога через Шадринск хоть и короче, но по слухам в плохом состоянии. Дорога на Курган тоже не идеал, но вполне сносная по общероссийским меркам, и в этот день была малозагружена. Через пару часов хотели остановиться покушать, свернув в какую-то деревеньку, но разлившийся Тобол частично затопил дорогу, преградив нам путь.

Разлившийся Тобол

Я не рискнул следовать за местными, ехавших на машинах с клиренсом повыше, тем более что у меня не было в этом острой необходимости. В результате мы доехали до Кургана и сделали привал там.

На следующем отрезке пути, приближаясь к Тюменской области, мы заехали Чимеевский монастырь (да, Курганская область очень богата на различные религиозные сооружения). Дорога до монастыря около 15 км с трассы и местами весьма разухабистая и совсем без покрытия. Деревня же, где расположен монастырь, весьма ухожена, множество паломников, в том числе организованных, занимали парковку возле комплекса, и осматривали территорию монастыря. Здесь неподалёку расположен, также, «святой» родник. Главный храм Чимеевского монастыря красив внешне, и богато оформлен изнутри. Место в целом интересное.

Чимеевский монастырь

После посещения монастыря возвращаемся на трассу, чтобы продолжить путь в Тюмень. Вскоре пересекаем границу областей. За приветственной табличкой нас ожидает уже другой уровень «качества жизни». Асфальт сразу становиться гладким, разметка яркой, кроме того дорогу окружает плотный таёжный лес, ехать становиться приятней.

Трасса не меняет своего качества вплоть до самой Тюмени, в которую мы заезжаем по широкой дороге и ищем место нашего назначения по ул. Прокопия Артамонова, дом 5, где мы заблаговременно забронировали квартиру на время своего пребывания, а о прибытии сообщали дважды по телефону за 4 часа, а также за 40 минут до приезда. Однако, отыскав нужный двор, и припарковавшись, очередные наши звонки арендодателям несколько раз оставили без ответа, а затем, всё же взяв трубку, сообщили, что в «нашем» доме сегодня отключали воду, и организаторы не смогли убраться в помещении, по этой причине нам придётся подождать ещё два часа, после 7 часового пути, чтобы попасть внутрь. Почему раньше об этом нам не сообщили неясно, а точнее ясно то, что рассказ про отключенную воду был выдуман только что. А когда моя жена потребовала предоставить вычет из стоимости за несвоевременное предоставление жилья, тогда зарвавшийся трусливый ублюдок в прямом смысле послал её на три буквы и бросил трубку. Больше на наши звонки нам попросту не отвечали. Стоит сказать, что с таким случаем безответственности и уверенности в свою безнаказанность я не сталкивался нигде. Даже если услуга оказывалась не должным образом или были какие-то косяки с бронью, нам всегда шли навстречу с пониманием и дружелюбием. Очень жаль, что в России ещё остаются такие недолюдки, делающие подобные случаи ведения дел возможными, что определённо тормозит внутренний туризм в России, делая его малопривлекательным.

Практический вывод из этой ситуации следующий, заказывая жильё через сервисы бронирования, обязательно выбирайте варианты с хорошими отзывами, и оценкой основанной на большом количестве благодарных пользователей. Такие места обычно очень дорожат своим трудом заработанной репутацией, кроме того такую репутацию просто не могут иметь откровенные проходимцы и дилетанты. Новые места, особенно те в которых невозможно отследить арендодателя, прийти к нему лично и заставить проявить ответственность идут лесом.

После этой крайне неприятной ситуации, нам ещё и пришлось расхлёбывать её последствия, т.е. наспех бронировать первое попавшееся жильё, и двигаться на его поиски. Стоит ли говорить, что квартира, где мы оказались гораздо скромнее, чем планируемое заранее жильё, хотя и не в худшем месте (Червишевский тракт, 7). Но что поделаешь, спасибо и на этом, ведь представитель агентства прибыл быстро, и нам более не пришлось ничего ждать. Приятным сюрпризом оказалось наличие отопления в квартире, которое в Тюмени повсеместно не выключали в отличие от Челябинска. Что было крайне актуально в связи с серьёзным похолоданием (около 5-7 градусов Цельсия).

Немного передохнув, отправились на экскурсию в центр. Здесь в изобилии малоэтажная историческая застройка, чистота и порядок. Из за репетиции парада некоторые улицы были перекрыты, постояли в пробке неспешно изучали город из окна автомобиля. Объехав перекрытую улицу, мы выехали к реке Тобол и остановились на набережной.

Тюмень

Восприятие красивого вида города, раскинувшегося по обеим сторонам реки, портила неприятная погода. Мы двинулись дальше вдоль набережной и выехали к белым стенам монастыря. Это был Свято-Троицкий мужской монастырь, основанный аж в 1616 году, который, к сожалению, уже закрывался, поэтому наскоро осмотрев его территорию, нам нужно было его покидать.

Свято-Троицкий монастырь

Дальше ещё небольшая авто-экскурсия по городу и мы паркуемся возле центрального сквера, напротив здания Роснефти. Здесь фонтан, различные аттракционы, а также есть где поужинать.

Тюмень

Мы забегаем в Пиццу Мию, здесь привычное меню, то, что нам было нужно, без сюрпризов. А из приятных особенностей имеется детская игровая, где ребятки могут порезвится пока родители доедают свои порции. После ужина едем в квартиру, отдыхать.

На следующий день, после завтрака, потихоньку собираемся, чтобы поехать на естественный горячий источник, коих в окрестностях Тюмени несколько. Выбираем источник «Советский» по Салаирскому тракту чуть больше 30 километров от Тюмени. Добираемся, платим за вход у въезда на территорию, нам выдают чипованные браслеты и пропускают. Ищем на территории парковку и идём в корпус. Здесь всё вполне прилично, в раздевалке можно выбрать шкафчик для переодевания, ключом к которому будет служить браслет, здесь есть фены для сушки, душевые и даже небольшая парилка. Из раздевалки выходим на улицу где и расположен бассейн с горячей (около 50 градусов) водой. Контраст между прохладной погодой и температурой воды очень приятен. В воде много людей, но места всем хватает. В бассейне также установлено несколько видов леек для гидромассажа, выпускающих воду сверху вниз. Ребёнку всё это очень нравится, и мы купаемся около полутора часов и идём переодеваться. Многие остаются на шашлык, мангал можно установить прямо на территории. Начинается моросящий дождь, и мы отправляемся обратно в Тюмень.

Вечером идём в местный ТРК под названием «Галерея Вояж» и находим там грузинский ресторан «Хинкальная Кацо» и естественно решаем его посетить. Он забит людьми, но мы находим одно место и готовимся к трапезе. Поджаренные хинкали с кисло-сладким соусом очень вкусны.

После трапез, едем ещё немного покататься по городу. Перебираемся на другой берег Тобола. Далее едем в продуктовый магазин за продуктами. Совершив покупки, выходим из него и попадаем в зиму. На улице идёт настоящая метель. Согревает мысль, что в квартире есть отопление. Мы сразу движемся туда и спасаемся от стихии.

С утра собираемся, выселяемся из квартиры и ещё раз идём гулять по городу.

Тюмень

На улице прохладно но солнечно. Наконец-то есть условия, что бы пройтись пешком по центру.

Движемся вдоль центральных улиц.

Доходим до сквера. Выходим на набережную. Красиво и опрятно.

Тюмень

Удовлетворённые мы идём к машине и движемся в обратный путь.

Чтобы разнообразить маршрут едем через Свердловскую область, так длиннее, но интереснее. Странно, но на выезде из Тюмени в этом направлении почти нет приличных заправок. Быстро пересекаем границу областей.

По пути заезжаем в город Камышлов останавливаемся у Покровского собора. Здесь запустение. На входе убогий мужик спрашивает у меня: «Какой сегодня день недели?». Сам с трудом вспоминаю, что понедельник – выходные затянулись. Заходим внутрь, осматриваемся – старина, как она есть, никаких следов реставрации не видно. В этом тоже своя прелесть.

Камышлов. Покровский собор.

Едем дальше, следующая остановка Екатеринбург. Разминаемся прогулкой по центру и перекусываем в местном ТРК Гринвич.

Екатеринбург

Далее по пешей улице обратно к месту стоянки автомобиля. Чувствуется приближение праздника, завтра 9 мая.

Всё, вояж окончен, остался последний отрезок до Челябинска. Уральская столица провожает нас закатом. Через два с половиной часа мы будем дома.

Традиционный видео-ролик, смонтированный по итогам поездки.